Наша страница Вконтакте Наша страница ВКонтакте

Адрес: 
625000, г.Тюмень, ул. Холодильная, 57.

Телефоны многоканальные:
+7 (3452) 56-79-90
+7 (3452) 56-79-91
+7 (3452) 56-79-92

E-mail: tocgsen@fguz-tyumen.ru

О Центре Актуально Защита прав потребителей Структура Услуги Документы Информация для населения муниципальных образований Реализация антикоррупционного законодательства Орган инспекции
konkurs_01.jpg

05042018_1.jpg
VesenniSad1.jpg

Ваш малыш идет в детский сад

25.12.2017
Количество показов: 259

Мамы и папы, впервые отдавая своего малыша в детский сад, переживают, как его там встретят, не будет ли он плакать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах. Малыш был в центре внимания семьи, его окружала любовь и забота близких. А хорошо ли ему будет в детском саду? Этот вопрос тревожит, пожалуй, каждого родителя.

Конечно, малыш, оторванный от привычной среды и родных ему людей, не может чувствовать себя в новой обстановке очень хорошо. И то, насколько быстро и безболезненно для него пройдет процесс привыкания к новым условиям, во многом зависит от вас, дорогие мамы и папы. 

Соблюдение режима дня:

Как ребенок будет адаптироваться к детскому саду, зависит от организации режима дня дома. Чем больше условия жизни дома будут приближены к детскому учреждению, тем быстрее привыкнет ребенок к жизни в детском саду.

Режим- это рациональное и четкое чередование сна, еды, прогулки, различных видов деятельности в течении суток. Надо научить ребенка с самого рождения ложиться спать в одно и тоже время, перед сном обязательно проветрить комнату, прочитать добрую сказку.

Чтобы ребенок был здоровым и веселым, нужно правильно сбалансировать питание. Питание для малыша- это строительный материал для его растущего организма. Пища должна быть разнообразной. Малыш не должен разговаривать во время еды и заниматься посторонними делами.

Прогулка-это неотъемлемая часть режима каждого дня. Знакомясь с природой- животными и растениями,- ребенок развивается лучше, учится быть наблюдательным. Он получает элементарное представление об окружающем мире.

Чтобы для ребенка не был стрессом режим дня дошкольного учреждения, дома должны быть созданы условия, приближенные к режиму учреждения, поэтому, уточните заранее режим дня в детском саду и постепенно выстраивайте свой. Несовпадение этих режимов плохо сказывается на ребенке в период адаптации. Большое значение имеет то, в какой мере сформированы у малыша навыки самостоятельности. К приходу в детский сад ребенок должен уметь: самостоятельно кушать, ходить на горшок, одеваться, положительно относился ко всем культурно-гигиеническим навыкам.

Бесспорно, необходимо заранее готовить ребенка к поступлению в детский сад, и многие родители понимают это. Но подготовка, как правило, сводится к воспитанию у ребенка навыков самообслуживания, укреплению здоровья малыша, соблюдению режима дня. Безусловно, очень важно, если ваш ребенок придет в детский сад здоровым, физически окрепшим, если он будет уметь самостоятельно есть, одеваться, умываться. Хорошо, если домашний режим максимально приближен к режиму дошкольного учреждения. Все это поможет вашему ребенку быстрее привыкнуть и освоиться в новой обстановке.

Но достаточно ли этого для того, чтобы у ребенка сложились взаимоотношения со взрослыми и детьми.

Не все дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад. Одни приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью. Третьи проявляют по отношению к воспитателю и детям негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объяснить такое разное поведение детей? Причины могут быть различные. Однако главной и основной является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают дети, опыт которых был сужен до минимума, ограничен рамками семьи. Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Поэтому, чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, тем быстрее формируются отношения с воспитателем.
Чаще бывайте с малышом в обществе, чтобы он привыкал видеть вокруг себя незнакомые лица, попадал в другую среду. Чтобы сформировать отношение к посторонним людям, необходимо, чтобы опыт общения был положительным. Видя, как вы доброжелательно относитесь к окружающим, легко контактируете с людьми, ребенок усваивает правила взаимоотношений.

Очень важно, умеет ли ваш малыш играть. Дело в том, что развитие ребенка происходит лишь в процессе деятельности, содержание и характер которой на протяжении детства меняются, совершенствуются. Основной вид деятельности детей раннего возраста - предметная деятельность. Это элементарные игры с предметами. Малыши с большим удовольствием занимаются разборными игрушками, любят возить разного рода каталки, с интересом наблюдают за действием заводных игрушек.

Понаблюдайте, как играет ваш ребенок. Может ли он самостоятельно играть хотя бы некоторое время? Целенаправлены ли его действия (кладет кубик на кубик, возит «груз» на машине, качает куклу) или он просто манипулирует предметами? Хорошо, если вы со своим малышом посещаете детские площадки, где он получает первые уроки взаимодействия с другими детьми. Почаще вовлекайте ребенка в совместную с другими детьми игру во дворе, дома. Научите, как обратиться к другому ребенку, как поделиться игрушкой, как пожалеть плачущего, не обижать его. Эти навыки помогут вашему малышу установить контакт со сверстниками в детском саду.
В трехлетнем возрасте ребенок все чаще начинает заявлять "Я сам", в то же время обращаясь к взрослому за разъяснением и помощью. Вот здесь ему понадобится опыт общения со взрослыми. Поэтому, если этот опыт сравнительно широк, а предметная деятельность развита в соответствии с возрастом, ребенок спокойно входит в группу, самостоятельно выбирает игрушку, занимается ею, умеет обратиться к воспитателю и выяснить желаемое.

И еще один совет. Постарайтесь заранее познакомить ребенка с группой, в которую он будет ходить, с воспитателями, с детьми. Малышу будет легче расставаться с вами, если вокруг будут уже знакомые лица, предметы, обстановка.

Важно помнить, что недопустимо высказывать при ребенке сожаления о том, что приходится отдавать его в детский сад. Необходимо всем своим видом, настроением, отношением к ребенку подчеркнуть, что ему бояться нечего, никто его не обидит, его ждут с нетерпением и всегда рады видеть.
Счастливого пути!



Специалисты Отделения гигиены детей и подростков

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»

Адрес: г. Тюмень, ул.Холодильная, 57, Отделение гигиены детей и подростков: с 08.00 до 17.00, кроме субботы и воскресенья.

Контактный телефон: 8(3452) 567992+ доб. 3841

Электронная почта: dogovor@fguz-tyumen.ru


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку публикаций

Версия для печати

16+

78464.jpg

profilaktika.png


rpn-logo.png


© 2015. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»
Разработка и сопровождение сайта — Интернет-агентство «Промедиа»