Гарантийное обслуживание транспортного средства
Новости

19.06.2023

Гарантийное обслуживание транспортного средства

Нормативными актами, регламентирующими проведение гарантийного обслуживания транспортного средства, являются:

- Закон «О защите прав потребителей»[1];

- Положение «О гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники»[2];

- Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств[3]

Под гарантийным обслуживанием понимается комплекс работ (операций), связанных с реализацией гарантийных обязательств предприятия-изготовителя, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, вредного влияния на окружающую среду, обеспечение полной работоспособности продукции в пределах эксплуатационных характеристик, установленных предприятием-изготовителем.

Гарантийное обслуживание включает в себя:

- техническое обслуживание на гарантийном периоде эксплуатации;

- гарантийный ремонт (замену) продукции.

Техническое обслуживание заключается в проведении уборочно-моечных, контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-заправочных работ, направленных на обеспечение технически исправного состояния систем, агрегатов, узлов и продукции в целом.

Срок исполнения работ по техническому обслуживанию не должен превышать 2 рабочих дней со дня принятия заказа. Техническое обслуживание выполняется за счет владельца, если иное не предусмотрено предприятием-изготовителем.

Гарантийный ремонт заключается в проведении работ по устранению дефектов и их последствий и направленных на полное восстановление работоспособности систем, агрегатов, узлов и продукции в целом. Все расходы, связанные с выполнением гарантийного ремонта, возмещаются предприятием-изготовителем.

Не подлежат ремонту на гарантийном периоде эксплуатации базовые детали узлов и агрегатов. При наличии дефекта они подлежат замене.

Сроки исполнения работ устанавливаются в зависимости от трудоемкости и вида гарантийного ремонта, но не более 10 рабочих дней.

Применяемые при гарантийном обслуживании запасные части и материалы должны иметь паспорта, сертификаты или ярлыки, выдаваемые предприятиями-изготовителями, или сопроводительные документы, подтверждающие соответствие их качества требованиям стандартов, технических условий или другой нормативно-технической документации. Использовать восстановленные детали запрещается.

В случае замены по гарантии двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, передних мостов, рулевого механизма, редуктора заднего моста, сцепления, рамы (для мототехники) гарантийный срок на них устанавливается не менее 12 месяцев или 20 тыс. км пробега со дня установки.

На все остальные детали и узлы в случае замены гарантийные обязательства предприятия-изготовителя действуют до истечения гарантии на продукцию в целом. Изготовителем могут быть установлены другие конкретные сроки.

Гарантийный период продлевается на время нахождения транспортного средства в гарантийном ремонте. Время исчисляется с момента поступления транспортного средства в ремонт до момента его принятия владельцем.

Претензии по качеству продукции, узлов, агрегатов и деталей, а также комплектующих изделий принимает и рассматривает головное предприятие – изготовитель транспортного средства.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) по гарантийному обслуживанию транспортного средства, претензии предъявляются предприятию, выполняющему гарантийное обслуживание, независимо от места приобретения и регистрации продукции.

Срок рассмотрения претензий не может превышать 10 календарных дней.

Утрата гарантийных обязательств на транспортное средство в целом:

- при невыполнении владельцем требований Руководства по эксплуатации в части применения эксплуатационных материалов;

- несоблюдении периодичности и объемов выполнения работ технического обслуживания;

- превышении допустимых эксплуатационных параметров;

- при повреждении, в т.ч. в результате дорожно-транспортного происшествия, вследствие которого требуется замена одного из агрегатов (узлов), или ремонт (замена) базовой детали этих агрегатов, а также, если требуется, замена или правка основания кузова автомобиля;

- при использовании продукции в спортивных мероприятиях, а также в учебных целях.

Утрата гарантийных обязательств на узлы, агрегаты или системы:

- при внесении владельцем изменений в конструкцию, при этом также утрачивается гарантия на сопряженные узлы, агрегаты и системы, нормальное функционирование которых нарушается в связи с этими изменениями;

- при замене стандартных узлов, деталей и агрегатов на непредусмотренные нормативно-технической документацией предприятия-изготовителя;

- в случае разборки и ремонта узлов и агрегатов владельцем, не имеющим на это санкции предприятия-изготовителя или предприятия гарантийного обслуживания;

- в случае непринятия владельцем своевременных мер по предотвращению (развитию) неисправности методами и в сроки, указанные в Руководстве по эксплуатации;

- в случае механического повреждения агрегата, узла или детали.

В случае дорожно-транспортного происшествия или загорания, причиной которого явились производственные или конструктивные дефекты продукции, действие гарантийных обязательств сохраняется полностью.

Исполнитель: юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Ишиме Валентина Плесовских.



[1] Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

[2] Положение «О гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники» утверждено Департаментом автомобильной промышленности Министерства промышленности Российской Федерации РД 37.009.025-92.

[3] Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 г. №290.


Возврат к списку