Итоги горячей линии по Всемирному дню защиты прав потребителей
Новости

04.04.2023

Итоги горячей линии по Всемирному дню защиты прав потребителей

В период с 13 по 24 марта в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» была организована «горячая линия» в рамках всемирного дня по защите прав потребителей.

Было распространено 1425 листовок.

За время работы горячей линии в адрес специалистов поступило 81 обращение от граждан.

Наибольшее количество вопросов поступило по следующим категориям:

v услуги ЖКХ – (21 обращение);

v туристические услуги – (12 обращений);

v финансовые услуги – (10 обращений);

v технически-сложные товары (в т.ч. бытового назначения) – (10 обращений);

Наибольшее количество вопросов по услугам ЖКХ было связано с несогласием стоимости платы за услуги. Однако указаний на какие-то конкретные нарушения не заявлялись.

По вопросам туристических услуг поступило обращение от потребителя, которому отказываются сделать перерасчет платы за проживание в санатории, связанную с тем, что турист не смог воспользоваться полной программой проживания по причине болезни.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее ФЗ «О туристской деятельности») каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

· ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

· изменение сроков совершения путешествия;

· непредвиденный рост транспортных тарифов;

· невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

В данной ситуации есть основания для осуществления перерасчета платы за услуги. Потребителю была оказана помощь в составлении претензии. Любые требования всегда необходимо заявлять в письменном виде. Претензию можно вручить либо лично, либо почтовым отправлением по юридическому адресу исполнителя по договору. На возврат денежных средств дается 10 дней с момента получения претензии.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: ishim.kczpp@fguz-tyumen.ru ;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: tobolsk.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: zgo.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.

Материал подготовил эксперт Консультационного центра по защите прав потребителей в г. Тюмени Зеленская О.В.


Возврат к списку