Разрешение споров, возникающих из договоров подряда с потребителем
Новости

07.07.2022

Разрешение споров, возникающих из договоров подряда с потребителем

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его[1].

Применительно к потребительским отношениям, гражданским законодательством дано следующее понятие договора подряда - по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу (ст. 730 ГК РФ).

В случае обнаружения недостатков выполненной работы потребителю предоставлено право потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

- безвозмездного изготовления другой вещи;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

В случае выявления существенных недостатков выполненной работы потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента[2].

Срок для предъявления заказчиком требований в случае обнаружения существенных недостатков выполненной работы судами исчислялся не однозначно.

С целью формирования единства судебной практики и обеспечения единообразия в толковании норм права при рассмотрении дел по спорам о защите прав потребителей Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14.10.2020 года утвержден Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей.

Указанным Обзором определено, что срок для предъявления заказчиком по договору подряда требования о безвозмездном устранении существенных недостатков результата работы, в отношении которого не установлен срок службы, составляет десять лет со дня принятия результата работы.

Срок рассмотрения требования о безвозмездном устранении существенных недостатков выполненной работы составляет 20 дней со дня его предъявления.

В случае отказа в удовлетворении указанного требования потребитель вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных убытков.

Напомним, что срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством работы, выполненной по договору подряда, в силу ч. 1 ст. 725 ГК РФ, составляет один год.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: ishim.kczpp@fguz-tyumen.ru ;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: tobolsk.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: zgo.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.

Материал подготовила юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Ишиме Валентина Плесовских.



[1] Гражданский кодекс Российской Федерации, ст. 702

[2] Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» ст. 29


Возврат к списку