Особенности маркировки продукции, обогащенной витаминами
Новости

07.07.2022

Особенности маркировки продукции, обогащенной витаминами

Производители пищевых продуктов обогащают выпускаемую в обращение продукцию различными витаминами, минеральными веществами, пищевыми волокнами, про- и пребиотиками, инулином и другими активными веществами с целью придания им заданных свойств.

При этом, производитель обязан гарантировать содержание микронутриентов в обогащенном продукте, которое позволит удовлетворить 30 – 50 % средней суточной потребности в этих микронутриентах, а также обеспечить содержание внесенных нутриентов на уровне не ниже заявленного в течение всего срока годности обогащенного продукта. Эффективность обогащенных продуктов должна быть убедительно подтверждена: такие продукты обязательно должны проходить апробацию на репрезентативных группах людей.

Информацию о добавленных веществах производитель наносит на потребительскую упаковку. Причем, информация на этикетке должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011).

Количество витаминов и минеральных веществ в пищевой продукции должно указываться в случае, если витамины и минеральные вещества добавлены в пищевую продукцию при ее производстве. В иных случаях количество витаминов и минеральных веществ в пищевой продукции может указываться в отношении витаминов и минеральных веществ, для которых такое количество в 100 граммах или 100 миллилитрах либо в одной порции пищевой продукции (в случае приведения пищевой ценности в расчете на одну порцию) составляет 5 и более процентов величин, отражающих среднюю суточную потребность взрослого человека в витаминах и минеральных веществах.

Величины, отражающие среднюю суточную потребность взрослого человека в белках, жирах, углеводах и энергии, в витаминах, минеральных и других веществах, определяются в соответствии с ТР ТС 022/2011 и приложением к нему.

При этом, производителю продукции следует помнить, что маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей, надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

Критериями легкочитаемости являются четкость и разборчивость используемого в маркировке шрифта, регламентированного размера.

Критерием понятности является однозначность передачи смысла информации о пищевой продукции в форме текста либо текста и изображения.

Исполнитель: заведующая отделением гигиены питания, Татьяна Никоза

Источник: Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011).


Возврат к списку