Обязанность интернет-продавца передать товар по согласованной цене
Новости

Обязанность интернет-продавца передать товар по согласованной цене
04.06.2021

Обязанность интернет-продавца передать товар по согласованной цене

При интернет-торговле продавец обязан заключить договор купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.

Оферта – это предложение купить товар на определенных условиях. Одним из самых существенных условий для потребителей является цена товара. Достоверная информация о цене товара должна быть доведена до покупателя в доступной и понятной форме на сайте продавца. С момента размещения на сайте позиции товара с указанием цены продавец обязан продать его именно по этой цене.

Однако на практике встречаются случаи, когда после оформления заказа покупателю приходит сообщение, о том, что цена товара поменялась или заказ был вовсе отменен в связи с отсутствием товара.

Условие магазина о том, что цена может быть изменена после оформления заказа является неправомерным.

Суды в своих решениях указывают, что продавец не вправе менять цену или отменять заказ, если товар имеется в наличии.

Недостоверная цена может появиться на сайте и в результате технического сбоя. К примеру, из-за ошибки на сайте цена на холодильник составила 8 300 рублей, вместо 83 000 рублей. В таких случаях суд принимает обоснованные доводы продавца о техническом сбое и отказывает в требовании потребителя передать товар по явно ошибочной цене.

В том случае, если заказ оформлен и до доставки товара продавец изменил цену, это является нарушением закона. В такой ситуации есть право отказаться от договора и потребовать вернуть уплаченную сумму либо обратиться с требованием передать товар по ранее согласованной цене. При рассмотрении подобных споров суды встают на сторону потребителя и обязывают компании передать товар по изначально согласованной цене.

При приобретении товаров через сайт необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Используйте отдельную банковскую карту для оплаты покупок. Это позволит избежать хищения личных денежных средств, хранящихся для иных целей.
  2. Изучите отзывы не только о товаре, но и о самом продавце и сайте. Опыт предыдущих покупателей будет полезен и сможет предостеречь от недобросовестных компаний.
  3. Обратите внимание на стоимость товара, наличие контактов продавца и их действительность.
  4. Сделайте скриншот заказа на товар, чтобы была видна дата, цена и наименование товара. В дальнейшем это станет доказательством оформления заказа именно на тех условиях, которые были в момент оформления на сайте.
  5. При возможности не выбирайте в качестве способа оплаты «наложенный платеж» - оплату товара при получении на почте или у курьерской службы. Риск состоит в том, что осмотреть товар дадут только после оплаты и в случае обнаружения недостатков товар сразу же не примут. Также при таком способе оплаты весьма проблематично выяснить, что за юридическое лицо является продавцом и где его место нахождения.

И.о. консультационного центра по защите прав потребителей Николай Лошкарев.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: icons@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: sestob1@yandex.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: z-filial-fguz@mail.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.


Возврат к списку