Требования к оказанию услуг детям в организациях летнего отдыха
Новости

04.06.2021

Требования к оказанию услуг детям в организациях летнего отдыха

С 1 мая 2020 года вступил в силу "ГОСТ Р 58526-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Контроль качества услуг детям в организациях отдыха и оздоровления" (далее – ГОСТ Р 58526-2019).

Данный ГОСТ устанавливает основные правила, состав и содержание контроля качества всего комплекса услуг детям в организациях отдыха детей и их оздоровления.

Отдых детей и их оздоровление – это совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

Качество услуг по организацию отдыха детей и их оздоровления – это способность удовлетворить потребность ребенка в:

· развитии его творческого потенциала;

· охране и укреплении его здоровья, профилактике заболеваний;

· занятий физической культурой, спортом и туризмом;

· формировании у ребенка навыков здорового образа жизни, соблюдении им режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований обеспечения безопасности жизни и здоровья ребенка.

Контроль осуществляется по следующим видам услуг:

· услуги, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности людей (п. 5.1.);

· медицинские услуги, обеспечивающие охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний, формирование навыков здорового образа жизни у детей, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований (п. 5.2.);

· образовательные услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков (п. 5.3.);

· психологические услуги, направленные на улучшение психического состояния детей и их адаптацию к условиям жизнедеятельности (п. 5.4.);

· правовые услуги, направленные на оказание детям и их родителям (законным представителям) юридической помощи, защиту их законных прав и интересов, связанных с пользованием услугами организации отдыха детей и их оздоровления (п. 5.5.);

· услуги по организации культурно-досуговых мероприятий, обеспечивающих разумное и полезное проведение детьми свободного времени, духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства (п. 5.6.);

· услуги в сфере физической культуры и спорта, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма (п. 5.7.);

· туристские и экскурсионные услуги (п. 5.8);

· информационные услуги, направленные на предоставление своевременной и достоверной информации о различных сторонах деятельности организации по представлению услуг отдыха детей и их оздоровления (п. 5.9);

· транспортные услуги (п. 5.10).

Организации отдыха и оздоровления должны предоставлять родителям и детям полную и своевременную информацию об их обязанностях, правах, условиях пребывания детей в организациях и о предоставляемых детям услугах; к детям должно проявляться уважительное и гуманное отношение со стороны работников организаций.

Информация личного характера, ставшая известной работнику организации при оказании услуг детям, должна быть конфиденциальной и составлять профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении этой тайны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В организации отдыха и оздоровления должен быть обеспечено:

· круглосуточный питьевой режим для детей и доступ к питьевой воде.

· обеспечение детей необходимой мебелью, постельными и другими принадлежностями в соответствии с установленными нормами;

· предоставление детям возможности для соблюдения норм личной гигиены, включая пользование баней или душем;

· уборка жилых помещений и территории, на которой расположена организация отдыха детей и их оздоровления;

· обеспечение стирки, необходимой санитарной обработки постельного белья, своевременной его замены;

· организация мелкого ремонта одежды и обуви детей.

И.о. руководителя Консультационного центра по защите прав потребителей Николай Лошкарев.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: icons@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: sestob1@yandex.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: z-filial-fguz@mail.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.


Возврат к списку