Порядок передачи выполненных работ
Новости

17.05.2023

Порядок передачи выполненных работ

За нарушение сроков передачи результата работы российским законодательством, в том числе и регулирующим потребительские правоотношения, предусмотрены санкции в виде неустойки, которая начисляется за каждый день просрочки.

Иногда случается так, что работы фактически выполнены, но процедура передачи не оформлена документально. В этом случае исполнителю будет затруднительно доказать фактическую дату выполнения работ. Конечно, если дело дойдет до суда, то в качестве подтверждения выполнения работ будут оцениваться все доказательства, представленные сторонами (например, переписки в мессенджерах), но, чтобы себя обезопасить и на окончательном этапе не понести убытки, нужно надлежащим образом передать результат работ. Как это можно сделать.

Виды работ могут отличаться друг от друга, но можно придерживаться следующих основных действий. После завершения работ необходимо уведомить заказчика о готовности результата работ и определить сроки приемки. Если уже имеет место конфликт с заказчиком, то уведомление должно быть направлено таким образом, чтобы можно было это подтвердить (например, ценным письмом с описью по почте).

Срок для приемки должен быть разумным исходя из характера работы. Если изготовленную и собранную на объекте мебель можно осмотреть и принять в день сборки, то, к примеру, построенный дом требует большего времени.

Результат осмотра фиксируется в актер приема-передачи работ. Акт должен содержать:

- реквизиты договора, в рамках которого выполнялись работы (номер, дата договора);

- наименование сторон договора (между кем заключен договор);

- объект, подлежащий приемке (кухонный гарнитур, комплект мягкой мебели, баня и пр.);

- замечания к работам (при наличии), особенно это касается видимых механических повреждений (вмятины, царапины, сколы, загрязнения, дыры и иное), либо работы не завершены;

- недостающие элементы (отсутствует плинтус, ручки дверей и пр.)

- претензии или отсутствие претензий к срокам выполнения работ;

- подписи обеих сторон.

В случае необоснованного отказа в подписании акта, стоить зафиксировать данный факт с привлечением свидетелей, и направить требование с двумя экземплярами актами по почте ценным письмом с описью.

В том же случае, если претензии потребителя обоснованы, следует в кратчайшие сроки устранить замечания и назначить повторную приемку. Для того, чтобы в таких случаях не наступала просрочка по обязательствам, не стоит назначать приемку работ в конце срока, установленного договором.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: ishim.kczpp@fguz-tyumen.ru ;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: tobolsk.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: zgo.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.



Материал подготовлен руководителем Консультационного центра по защите прав потребителей в г. Тюмени Марией Кирилловой


Возврат к списку