Итоги «горячей линии» по вопросам качеств и безопасности детских товаров, новогодних подарков
Новости

24.12.2021

Итоги «горячей линии» по вопросам качеств и безопасности детских товаров, новогодних подарков

В период с 06 по 17 декабря 2021 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» была организована «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, новогодних подарков.

В рамках «горячей линии» специалистами Центра и филиалов было распространено 550 листовок, проведено 2 лекции, 1 круглый стол, а также 28 консультаций.

Основные вопросы, интересующие граждан:

- Вопросы, касающиеся дистанционной покупки детских товаров;

- Вопросы, касающиеся приобретения гаджетов (планшетов, ноутбуков, компьютеров, интерактивных досок, электронных книг);

- Вопросы, касающиеся приобретения одежды и обуви;

- Вопросы, касающиеся приобретения сладких подарков.

Наиболее актуальной темой «горячей линии» оказалась дистанционная покупка детских подарков. Так, за консультацией обратилась гражданка, которая через сайт заказала своему сыну электронную игрушку (радиоуправляемый вертолет). После доставки товара выяснилось, что игрушка не работает из-за неисправности микросхем. Покупательница сразу же позвонила продавцу и потребовала срочно заменить товар, но он проигнорировал законные требования. Переговоры в течение месяца не дали результата, а цена на игрушку уже значительно выросла. За разрешением этой неприятной ситуации она решила обратиться в наш консультационный центр, где ей была предоставлена юридическая консультация и оказана помощь в составлении претензии к продавцу.

В ситуации, когда дистанционна покупка оказалась некачественной подлежит применению статья 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей», в которой закреплено право, в том числе потребовать возврат денег за неисправный товар. Кроме того, у потребителя есть право потребовать у продавца возместить разницу между ценой товара в момент покупки и существующей на день предъявления требования. Изменение цены товара, на этапе предъявления претензии можно доказать путем приложения скриншотов цены товара (аналогичных товаров).

Любые требования всегда необходимо заявлять в письменном виде. Претензию можно вручить либо лично, либо почтовым отправлением по юридическому адресу продавца. На возврат денежных средств дается 10 дней с момента получения продавцом претензии.

Исполнитель: и.о. руководителя центра защиты прав потребителей Николай Лошкарев


Возврат к списку