Возврат оплаты за некачественную обувь, заказанную в интернете
Новости

01.04.2020

Возврат оплаты за некачественную обувь, заказанную в интернете

В Консультационный центр по защите прав потребителей обратилась пенсионерка с вопросом как поступить, если заказанная обувь не соответствует (по цвету и модели) ранее оформленной заявке. На требование потребителя о возврате оплаты за товар от администрации сайта последовал немотивированный отказ.

Потребителю были разъяснены его права и порядок действий в сложившейся ситуации на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закона РФ «О защите прав потребителей») и Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (далее – Правила продажи дистанционным способом).

Так в соответствии с п. 25 Правил продажи дистанционным способом продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

Согласно п. 5 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

В преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» дается определение понятия недостатокэто несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Таким образом не соответствие обуви заказу является недостатком и в этом случае у потребителя есть право потребовать возврат уплаченной суммы и возмещения понесенных убытков.

В п. 27 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 30.11.2019) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» указано, что в случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Согласно п. 32 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 в случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

б) почтовым переводом;

в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

В силу п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней с момента предъявления требования.

На основании вышеуказанных норм потребителю была оказана помощь в составлении претензии и разъяснён порядок ее направления продавцу. Также потребителю было рекомендовано в дальнейшем производить оплату за заказанный товар, только после вскрытия посылки и проверки ее соответствия заказу и целостности.

За более подробной информацией вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:

адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3

тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723

телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43)

горячая линия: 68-48-94

e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru

группа «В контакте»: Защита прав потребителей


Возврат к списку