ХАССП для предприятий общественного питания
Новости

03.02.2020

ХАССП для предприятий общественного питания

В 2014 году введен в действие технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), объектами технического регулирования которого являются пищевая продукция и связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

Статьей 10 ТР ТС 021/2011 установлена обязанность изготовителя пищевой продукции по разработке, внедрению и поддержанию процедур, основанных на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - Hazard Analysis and Critical Control Points - анализ рисков и критические контрольные точки).

Основные принципы разработки системы ХАССП определены также в ГОСТ Р 51705.1-2001 "Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования".

Согласно главе 3 указанного национального стандарта система ХАССП должна разрабатываться с учетом семи основных принципов:

1. Идентификация потенциального риска или рисков (опасных факторов), которые сопряжены с производством продуктов питания, начиная с получения сырья (разведения или выращивания) до конечного потребления, включая все стадии жизненного цикла продукции (обработку, переработку, хранение и реализацию) с целью выявления условий возникновения потенциального риска (рисков) и установления необходимых мер для их контроля;

2. Выявление критических контрольных точек в производстве для устранения (минимизации) риска или возможности его появления, при этом рассматриваемые операции производства пищевых продуктов могут охватывать поставку сырья, подбор ингредиентов, переработку, хранение, транспортирование, складирование и реализацию;

3. В документах системы ХАССП или технологических инструкциях следует установить и соблюдать предельные значения параметров для подтверждения того, что критическая контрольная точка находится под контролем;

4. Разработка системы мониторинга, позволяющая обеспечить контроль критических контрольных точек на основе планируемых мер или наблюдений;

5. Разработка корректирующих действий и применение их в случае отрицательных результатов мониторинга;

6. Разработка процедур проверки, которые должны регулярно проводиться для обеспечения эффективности функционирования системы ХАССП;

7. Документирование всех процедур системы, форм и способов регистрации данных, относящихся к системе ХАССП.

При этом следует учитывать, что критические контрольные точки являются базой для управления рисками безопасности пищевых продуктов и при их определении необходимо предусмотреть все потенциальные риски, отсутствие контроля которых может привести к причинению вреда здоровью потребителя.

Специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» оказывают услуги по оценке эффективности разработанных мер в форме аудита предприятий общественного питания с оформлением рекомендаций.

Оценке подлежат технологический процесс производства продукции (готовых блюд), последовательность и поточность технологических операций, обеспечение полноты и достоверности производственного контроля, обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции, а также обеспечение других процедур, предусмотренных частью 3 статьи 10 ТР ТС 021/2011.

По вопросам оказания услуг можно обращаться по адресу: 625000, г. Тюмень, ул. Холодильная д. 57, телефоны для справок: 8 (3452) 56-79-90, 56-79-91, 56-79-92, доб: 3000, факс: 8 (3452) 20-50-06,е-mail: tocgsen@fguz-tyumen.ru.

Отдел по организации работы с потребителями услуг: тел.8 (3452) 56-79-90, доб: 3020, 3024, 3025.


Возврат к списку