Порядок защиты прав потребителей финансовых услуг в судебном порядке
Новости

21.01.2020

Порядок защиты прав потребителей финансовых услуг в судебном порядке

04.06.2018 года принят Федеральный закон №123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», направленный на защиту прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.

О порядке обращения к финансовому управляющему подробно изложено в статьях на нашем сайте "Вводится обязательный досудебный порядок по страховым спорам" и "Финансовый уполномоченный".

В данной статье расскажем о судебном порядке защиты прав потребителей финансовых услуг.

В судебном порядке потребитель вправе заявлять требования к финансовой организации, только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению, за исключением нижеперечисленных случаев:

1) непринятия финансовым уполномоченным решения по обращению по истечении срока рассмотрения обращения и принятия по нему решения. Обращение должно быть рассмотрено в течение 15 рабочих дней – в случае направления обращения потребителем финансовых услуг и 30 рабочих дней – если обращение направлено лицом, которому уступлено право требования;

2) прекращения рассмотрения обращения финансовым уполномоченным;

3) несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного.

В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель вправе обратиться в суд в течение тридцати дней после дня вступления в силу указанного решения. Копия обращения в суд направляется финансовому уполномоченному.

В качестве подтверждения соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, потребитель представляет в суд хотя бы один из следующих документов:

1) решение финансового уполномоченного;

2) соглашение в случае, если финансовая организация не исполняет его условия;

3) уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению.

Для получения консультаций либо с целью оказания практической помощи в составлении юридических документов Вы можете обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей в г. Ишиме по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, 28, 3 этаж, телефон 8 (34551) 2-32-84, либо посредствам электронной почты icons@fguz-tyumen.ru.


Возврат к списку