Финансовый уполномоченный
Новости

02.12.2019

Финансовый уполномоченный

В России активно начинает действовать институт финансового уполномоченного.

В настоящий момент финансовый омбудсмен рассматривает споры потребителей со страховыми компаниями, кроме сферы обязательного медицинского страхования (полисы ОМС). К финомбудсмену можно обращаться, если финансовая организация нарушила условия договора или нормы закона. Например, страховая компания занизила сумму страховой выплаты или вообще отказалась платить. Решения омбудсмена обязательны для участников спора, как и решения суда. Принятие и рассмотрение обращений непосредственно от потребителя финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.

Прежде чем обратиться к финомбудсмену нужно определить подлежит ли ему рассмотрение вопроса. Есть несколько обязательных условий:

1) Обращаться к омбудсмену можно только по договорам граждан с финансовыми организациями.

2) Споры могут касаться только денег и имущества.

3) Сумма спора не может превышать 500 тыс. рублей. Имущественные споры по ОСАГО омбудсмен рассматривает независимо от суммы.

4) Проблемы с организацией возникли в течение трех предыдущих лет с момента подачи заявления финансовому уполномоченному. Более давние споры омбудсмен рассматривает только в особых случаях – например, если время было упущено из-за болезни.

Если в течение последних трех лет потребитель обращался в финансовую организацию с претензией и получил компенсацию, недостаточную по его мнению, может обратиться к омбудсмену. Но если спор уже рассматривал суд и вынес свое решение, то уполномоченный пересматривать это решение не возьмется.

После выяснения этих обстоятельств требуется перейти к решению проблемы с финансовой организацией: направить претензию. Если требование не удовлетворено, - можно обращаться к финансовому омбудсмену. Для этого необходимо отправить обращение через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного finombudsman.ru или направить заявление обычным письмом по почте. К обращению прилагается ответ финансовой организации, если он получен. Либо представляется копия претензии с указанием на то, что ответ так и не предоставлен. Стоит также приложить документы, которые подтверждают, изложенные потребителем обстоятельства: копии или сканы договоров, квитанций, переписки и другие.

Уполномоченный может полностью или частично удовлетворить ваши требования либо отказать вам, если сочтет, что финансовая организация действовала верно. После того, как омбудсмен вынесет решение, он направит его в финансовую организацию и заявителю. Через 10 дней после того, как уполномоченный подпишет решение, оно вступит в силу.

При несогласии с решением омбудсмена, можно решить спор с компанией через суд. Подать иск надо в течение 30 календарных дней после того, как решение уполномоченного вступит в силу. При обращении в суд нужно будет приложить к документам решение омбудсмена.

Финансовая организация тоже может обратиться в суд, чтобы обжаловать решение омбудсмена, но на это ей дается всего 10 рабочих дней после вступления решения в силу.

По словам финомбудсмена, рост обращений увеличивается. Сама процедура рассмотрения конфликта между гражданином и финансовой организацией составляет 15 дней, что позволяет потребителям финансовых услуг разрешать споры без дополнительных денежных и временных издержек уже сейчас.

Напомним, что с 1 января 2020 года полномочия финансового омбудсмена распространятся на микрофинансовые организации (МФО), а с 1 января 2021 года на банки, негосударственные пенсионные фонды (НПФ), ломбарды и кредитные потребительские кооперативы (КПК).

Для получения консультации Вы можете обращаться:

Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в городе Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском районах, Ялуторовском районах

адрес: Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Заводская, д. 4

тел.: (34542) 9-03-26

e-mail: kp.zavodoukovsk@fguz-tyumen.ru

Защищать свои права легко, когда знаешь о них!


Возврат к списку